Миссия ГК Интерфейс - Мы создаём комфорт, превращая сложные технологии в простые эффективные решения

Сотрудники компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение
Задать вопрос
22 апреля 2020

Итоги завершающегося отопительного сезона, подготовка к следующему ОЗП и угрожающие темпы роста задолженности потребителей за тепло и горячую воду волнуют сейчас большинство специалистов ресурсоснабжающих организациях.
По словам эксперта рынка энергетики, бывшего заместителя генерального директора Енисейской ТГК Сергея Бухарова, «РСО вошли в этот кризис после теплой зимы и произведенного мартом перерасчета. В итоге суммы, поступившие на счета энергетиков в апреле, и так значительно ниже обычных: СГК, например, вернула потребителям несколько сотен миллионов, с учетом снижения отпуска тепла в 2019 г.
Ситуацию усугубило в спешном порядке выпущенное Постановление Правительства РФ № 424, которое установило мораторий на взыскание пеней с населения и организаций, обслуживающих жилой фонд. В результате началось резкое падение собираемости платежей за отопление и ГВС.
Так, директор филиала Марий Эл и Чувашии АО «ЭнергосбыТ Плюс» Вячеслав Зданович отмечает, что к началу апреля общий долг всех категорий потребителей Марий Эл и Чувашии перед «Т Плюс» составил 1,4 млрд рублей. Из них 732 млн рублей приходится на долю клиентов в Чебоксарах, 476 млн рублей — в Новочебоксарске.
Особую тревогу вызывает снижение платежной дисциплины УК, ТСЖ и населения — почти на 10%. А платежи, т.н., «прочих категорий» клиентов (малый бизнес) по сравнению с аналогичным периодом «упали» аж на 57%.
По данным СГК, снижение сборов платежей за теплоснабжение по отдельным категориям доходит до 40%. Двукратное снижение платежей произошло по поступлениям от компаний малого бизнеса, которые страдают от карантина больше всего
Риски неплатежей и снижения средств на счетах энергетиков тем более опасны, потому что ресурсники и муниципалитеты входят в ремонтную кампанию.
Жесткий подход к теме долгов — не прихоть энергетиков. «Неплатежи ставят под угрозу надежное и бесперебойное тепло- и электроснабжение регионов, где работает компания. Из платежей потребителей финансируются закупка топлива для ТЭЦ, ремонтные работы на станциях, магистральных тепловых сетях, выплата зарплаты персоналу и так далее — иных источников для этих затрат у нас попросту нет», — отметил Вячеслав Зданович.

Поэтому энергетики призывают администрации муниципалитетов на территории своего присутствия свою озабоченность по поводу растущих долгов транслировать всеми возможными средствами: «Мы в одной лодке: снижение собираемости ставит под угрозу надежность теплоснабжения целых городов — всех без исключения категорий потребителей, в том числе и добросовестных» – заявляет Зданович. – Видимо, продиктованный стремлением Правительства поддержать население в сложный период пандемии документ некоторые восприняли неправильно — подумали, что теперь можно и не платить. Обращаем особое внимание: оплата коммунальных услуг была и остается обязанностью потребителя. Постановление не отменяет и не списывает пени, оно лишь временно приостанавливает их начисление и взимание. Развею иллюзии: после окончания моратория, уже после Нового года, в случае накопления долга мы начислим пени на всю его сумму. Решение Правительства касается исключительно населения и управляющих компаний, обслуживающих жилой фонд. При этом все остальные договорные обязательства УК, в том числе по оплате, должны исполнять надлежащим образом в соответствии с законодательством. В случае неоплаты поставленных услуг потребителей — юридических лиц ждут соответствующие санкции, к ним применим весь спектр наших инструментов по взысканию задолженности».
«Даже снижение на 1% ощутимо бьет по экономике компании. — комментировала перспективы директор по тарифообразованию СГК Екатерина Косогова. — Пока принято решение не менять инвестиционную и ремонтную программы, наблюдаем за развитием ситуации. Если тенденция падения платежей сохранится, снизятся платежи от населения, в перспективе это может сказаться на объемах ремонтных и инвестиционных программ».
Энергетики призывают не копить долги, а также напоминают, что с начала пандемии прием платежей без каких-либо комиссий обеспечивают удаленные сервисы, все оплаты можно провести через личный кабинет потребителя дистанционно.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы
Вернуться к списку