Миссия ГК Интерфейс - Мы создаём комфорт, превращая сложные технологии в простые эффективные решения

16 мая 2017

Компании, работающие на российском рынке ЖКХ, имеют все шансы стать «впереди планеты всей» не только по темпам подорожания их услуг, но и с точки зрения передового технического оснащения. Оператор мобильной связи «МегаФон» протестировал и предлагает им свою новейшую систему «умных счетчиков». Она построена на базе новейших разработок в сфере «интернета вещей» и работает с использованием стандарта связи NB-IoT (Narrow Band IoT). Проект был создан совместно с компаниями Huawei и «Большая Тройка». Заметим, что именно этот гигант китайского телекоммуникационного рынка стал партнером «МегаФона» в разработке стандарта NB-IoT, который планируется в 2017 году ввести в коммерческую эксплуатацию в России. Компания готовится представить на рынке «умные» счетчики сразу после запуска NB-IoT.

«Сегодня мы можем говорить о возникновении целого рынка технологий в ЖКХ, и решения, которые здесь появляются, потом находят применение и в других отраслях, – считает замминистра строительства и ЖКХ Российской Федерации Андрей Чибис. — Приход частного инвестора и определение четких правил игры способны сделать сферу ЖКХ по-настоящему эффективной и клиентоориентированной. Профессиональный управленец, будь то инвестор или управляющая организация, заинтересован в автоматизации процессов, и, соответственно, снижении издержек, повышении управляемости и прогнозируемости работы. Представленное решение станет еще одним шагом на пути к повышению эффективности управления жильем и сможет повысить платежную дисциплину среди населения».

Фактически, система, разработанная «МегаФон», представляет собой сеть автономных счетчиков потребления коммунальных ресурсов, устанавливаемых в квартиры или частные дома. Эти устройства самостоятельно отслеживают расход и в онлайн-режиме передают данные управляющей компании, либо поставщику энергии или воды. Сообщается, что устройства, использующие технологию NB-IoT, в том числе, «умные» счетчики, могут непрерывно работать в течение десяти лет без замены аккумулятора, поддерживая бесперебойную передачу данных даже в помещениях с плохими условиями для передачи сигнала мобильной связи. При этом цена такого устройства, по данным представителей «МегаФон», не превышает $5 или менее 300 рублей по текущему курсу. Потенциал российского рынка приборов интеллектуального учета, по оценкам ряда экспертов, превышает 206 млн «умных счетчиков». К 2020 году ожидается, что в нашей стране уже будут установлены порядка 68 млн. таких устройств.

«МегаФон» последовательно развивает технологии и вносит существенный вклад во внедрение инноваций в телекоммуникационную отрасль. Мы предлагаем комплексные высокотехнологичные решения «под ключ», и это является частью нашей корпоративной стратегии. «МегаФон» первым в России представляет наиболее эффективное решение для строительства и ЖКХ на основе сети стандарта NB-IoT — умные счетчики. Мы уверены, что запуск в коммерческую эксплуатацию этого решения ускорит цифровизацию и модернизацию отрасли благодаря снижению стоимости, сроков установки и обслуживания умных счетчиков, высокому уровню безопасности передачи данных и удобным аналитическим отчетам, упрощающим принятие решений», — отметила Наталья Талдыкина, директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона».

 Комплексная автоматизированная система коммерческого учета ресурсов (КАСКУР), созданная «МегаФон» обеспечивает дистанционныйсбор показаний с приборов учета электроэнергии, воды, газа, тепловой энергии, а также формирование отчетов, контроль протечек и аварийную сигнализацию в случае ЧП. С точки зрения поставщика ресурсов, она предполагает сразу несколько «плюсов». Прежде всего, недобросовестные жильцы лишаются возможности сообщать заниженные данные о расходе. Благодаря этому, баланс потребления ресурсов в многоквартирном доме становится безошибочным и прозрачным, и становятся понятным реальный расход энергии на общедомовые нужды. Резко сокращаются издержки на обработку и анализ информации. При этом появляется возможность автоматически контролировать величину потерь и выявлять нештатные ситуации.

Для жильцов «умные счетчики» тоже оказываются полезным делом. В частности, добросовестные жильцы перестают платить за хитрецов, занижающих объем своего потребления. Граждане освобождаются от необходимости самостоятельно снимать показания своих счетчиков и передавать управляющей компании. Вместо этого им будут лишь регулярно приходить СМС с результатами потребления. Кроме того, жильцы получают возможность анализировать структуру использования ресурсов в квартире в течении любого периода времени, а также настраивать сервис дополнительных уведомлений в соответствии с индивидуальными нуждами.

«Мы видим большой потенциал технологии NBIoT, которая обладает уникальными возможностями поддержки приложений для различных индустрий, в том числе ЖКХ. Объединение в экосистему возможностей производителей оборудования, поставщиков сервисных платформ позволит создавать комплексные интегрированные IoT-решений, — рассказал Лю Либо, вице-президент по операторскому рынку компании Huawei в России. — Сегодня можно отметить начало создания такой экосистемы на российском рынке. Мы готовы применить в сотрудничестве с российскими операторами, разработчиками приложений и оборудования свой опыт работы с ведущими мировыми компаниями».

В пресс-службе «МегаФона» подчеркнули, что представленный проект отличает комплексным подходом к переходу на интеллектуальную систему измерений в области ЖКХ. Решение от «МегаФона», Huawei и «Большой Тройки» охватывает весь процесс, от производства счетчиков до установки платформы для сбора и анализа показаний.


Константин Иванов 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27350 от 21 марта 2017 
Вернуться к списку