Призвание ГК Интерфейс - Мы создаём комфорт, превращая сложные технологии в простые эффективные решения

Сотрудники компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение
Задать вопрос
20 февраля 2019

Выдержка из интервью замглавы Минстроя Андрея Чибиса "Известиям".

–– Какие технологии планируется применять в ЖКХ? Например, есть ли возможность за счет новых решений сократить сроки отключения горячей воды летом?

–– Да, сейчас идет работа и по внедрению умных технологий в ЖКХ. Разрабатываются технологии, связанные с оптимизацией процессов управления сетями, переключения запорной арматуры, алгоритмами отключения и переключения, которые позволяют радикально сократить сроки отключения горячей воды. В этом очень заинтересованы сами коммунальные компании. Все привыкли, что на две недели отключаем горячую воду. Но за это время коммунальные службы не получают плату и выручку за горячую воду, да и людям некомфортно.

–– На сколько можно сократить сроки отключения?

–– В прошлом году мы экспериментировали с тремя городами. Брали пока не весь город, а большие микрорайоны. Были даже ситуации, где удалось сократить до трех дней. Это не потребовало миллиардных инвестиций, достаточно оказалось «умного» подхода с минимальными вложениями, смарт-решениями, которые позволяют и выручку сохранить, и людям комфорт обеспечить.

–– Вкладывается ли бизнес в этот технологический процесс? Сколько средств уже выделили компании?

–– Мы сейчас считаем, сколько потребуется для модернизации наших городов, — анализируем планы коллег в регионах, оцениваем необходимый объем инвестиций. Часть денег уже сейчас готов вкладывать бизнес — тему активно поддерживал «Ростелеком», «Ростех» и «Росатом». Совместно эти компании создали национальный центр компетенций. Несколько дней назад были подписаны соглашения с «Мегафоном», концерн «Калашников» также хочет участвовать.

–– Какие еще технологические решения могут применяться в городской среде?

–– Например, технологии умного освещения уже применяются в регионах. Речь идет не только о замене ламп на энергоэффективные, но и об адекватном времени включения и выключения света в зависимости от фактической освещенности — при тумане, в дождь, а не по алгоритмам, как мы привыкли. Сегодня в городах часто видим, что еще светло, но лампочки уже горят, потому что так заложено в нормативах — свет горит с такого-то по такое-то время. По тем кейсам, которые мы видим, более точная настройка времени включения сразу дала эффект — 17% экономии электроэнергии. И это без замены ламп.

Также есть интересный пример «умных остановок» в Нижнем Новгороде. На остановке не только показано, когда прибудет транспорт, есть кнопка экстренного вызова, Wi-Fi и возможность зарядить телефон. Этот проект — один из победителей конкурса ГЧП в номинации «Городской среды».

Стоит отметить «умные светофоры». Эту технологию мы отпилотировали в Воронеже год назад вместе с японскими компаниями. Сегодня российская технология тестируется «Мегафоном» и еще одной нашей компанией в Новосибирске.

Всё это открывает не только рынок, но и новые возможности и инициативы. Сразу появляются разработчики, которые говорят, что тоже могут это сделать. Повестка стала по-настоящему живой, передовой. Это очень круто.

Источник: http://www.rosteplo.ru

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы
Вернуться к списку