Интервью с министром жилищно-коммунального хозяйства края Дарием Викторовичем Тюриным о ситуации с оплатой жилищно-коммунальных услуг в период пандемии.
Дарий Викторович, добрый день! Какие меры поддержки в сфере жилищно-коммунального хозяйства приняты государством в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией?
Д.В.: В начале апреля Правительством Российской Федерации принято постановление № 424, согласно которому штрафы и пени за просрочку коммунальных платежей не будут взиматься до 1 января 2021 года. На такой же срок поставщикам коммунальных услуг запретили отключать потребителей, если те не платят вовремя или вносят платежи не полностью. Кроме того, временно, до 1 января 2021 года, приостановлена поверка приборов учета коммунальных ресурсов.
Такие меры призваны поддержать людей, оказавшихся в трудной финансовой ситуации из-за пандемии COVID-19.
По вашему мнению, это может повлиять на платёжную дисциплину жителей края?
Д.В.: За апрель 2020 года уровень сбора платежей составил 92,3 %, населением не оплачено жилищно-коммунальных услуг на сумму 58 млн рублей.
Однако гражданам необходимо понимать, что обязанность оплачивать жилищно-коммунальные услуги в период пандемии сохранятся. Поэтому злоупотреблять правом моратория и копить долги не стоит. Небрежное отношение к оплате жилищно-коммунальных услуг, в конечном счете, приведет к взысканию задолженности в судебном порядке.
Как повлияет снижение собираемости платежей за коммунальные услуги на работу предприятий отрасли и проведение текущих и капитальных ремонтов сетей и оборудования, а также качественную подготовку к зиме?
Д.В.: Жилищно-коммунальные предприятия с начала пандемии не прекращали работу, в полной мере оказывали услуги. Однако, как я уже отметил ранее, за апрель ими недополучено от населения 58 млн рублей. Всего просроченная задолженность потребителей за оказанные жилищно-коммунальные услуги составляет 4,5 млрд. рублей.
Недосбор платежей в таких объемах, конечно, может негативно сказаться на своевременности и качестве проводимых ремонтных работ, подготовки оборудования и необходимых запасов на очередной отопительный период.
Поэтому еще раз необходимо обратить внимание граждан на то, что оплачивать жилищно-коммунальные услуги нужно вовремя и в полном объеме, если такая возможность есть, и не накапливать задолженность намеренно. От платежной дисциплины потребителей зависит начало работ по подготовке к зиме.
Что делать собственникам, которые не могут в полном объёме оплатить всю свою задолженность в связи со сложившимися обстоятельствами?
Д.В.: Собственникам, попавшим в затруднительное финансовое положение и не имеющим возможности оплатить задолженность за ЖКУ в полном объеме, необходимо обратиться к исполнителю коммунальных услуг и заключить соглашение о рассрочке платежа. Информацию об организации, являющейся исполнителем услуг, можно найти в платежном документе.
Заключив такое соглашение, учитывая снижение его доходов, собственник может обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства для оформления субсидий на оплату услуг ЖКХ.
Дарий Викторович, какие существуют способы оплаты жилищно-коммунальных услуг для тех, кто находится на самоизоляции?
Д.В.: Оплата жилищно-коммунальных услуг доступна через различные онлайн сервисы. Сегодня это не только самые быстрые и удобные способы оплаты, но и самые безопасные в условиях пандемии.
Среди наиболее популярных онлайн сервисов: ГИС ЖКХ, портал "Госуслуги", личный кабинет банка, в том числе через мобильное приложение, а также официальные сайты ресурсоснабжающих и управляющий компаний, расчетно-кассовых центров.
При этом комиссия, взимаемая при оплате онлайн-способом, ниже той, что взимается при оплате в кредитных учреждениях или через терминалы.
Сотрудники компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение
Задать вопрос
2 июня 2020
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы