Миссия ГК Интерфейс - Мы создаём комфорт, превращая сложные технологии в простые эффективные решения

27 июля 2016

Сегодня трудно представить нашу жизнь без бытовой техники, которая постоянно совершенствуется, то есть становится более комфортной и удобной, что особенно актуально для бытовых кухонных приборов.

Это холодильники, посудомоечные машины, кофеварки, кухонные комбайны и т. д. и т. п., не говоря уже о телевизорах, стиральных машинах, компьютерах, гаджетах, которые в совокупности потребляют огромное количество электроэнергии. Но мы редко задумываемся о том, что помимо пользы, привычные нам приборы могут приносить вред окружающей среде.

На пресс-конференции в РИА-Новости Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники) привёл для сравнения такие цифры. Для того чтобы домохозяйство могло потребить 1 кВт*ч электроэнергии, на этапе выработки энергии и с учётом потерь при её доставке должно быть произведено от 4 до 6 кВт*ч!

В Японии уже строят «умные города», где в домах используют встроенные датчики, которые, реагируя на движение, включают свет в помещении.

Есть масса разных способов экономить электроэнергию, но одним из самых простых и эффективных остаётся рациональное использование электроэнергии дома с помощью энергоэффективной бытовой техники и бережного отношения.

Социальная кампания «А-класс — норма жизни», запущенная в московском регионе, направлена на повышение осведомлённости покупателей об энергоэффективности крупной бытовой техники, её классах и маркировке. Кампания является частью более масштабного проекта Минобрнауки России/ПРООН (Программы развития ООН) — ГЭФ (Глобального экономического фонда) «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации», направленного на сокращение выбросов парниковых газов путём повышения эффективности использования энергии электробытовыми приборами и инженерным оборудованием зданий.

Кампания продлится до конца текущего года и включает ряд активностей, предназначенных для потребителей бытовой техники и детей. Как показывают проведённые исследования, большинство потребителей бытовой техники знают о наличии классов и маркировки энергоэффективности, но далеко не все понимают различия между классами и выгоды, которые приносит техника высоких классов энергоэффективности. Организаторы проекта «А-класс — норма жизни» уверены, что выбор техники более высокого класса не только послужит экономией семейного бюджета, но и повлияет на экологию.

Игровое мобильное приложение Energy Keeper, которое в июле 2016 года выйдет на платформах iOS и Android, представляет собой простую игру для детей. Детям не только наглядно показывают, где в квартире может «утекать» электроэнергия, но и дают полезные советы по бережливому поведению и экономии. Им очень понравится воспитывать своих родителей, приучая их к энергосбережению в доме, в них с детства уже будет заложена забота об окружающей среде.

Партнёрами кампании на текущий момент являются популярный детский мультсериал «Фиксики», в рамках которого будет выпущен специальный мультфильм, посвящённый теме энергоэффективности, а также детский город профессий «КидБург».

Сегодня российское законодательство обязывает размещать маркировку энергетической эффективности на 16 видах бытовой техники. Постановлением правительства РФ № 1222 от 31.12.2009 установлен перечень товаров, а также используемые классы: семь основных (от, А до G) и два дополнительных — А+ и, А++.

По словам Сергея Антипова, менеджера Проекта Минобрнауки России/ПРООН-ГЭФ «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации», в аппарат Правительства уже направлено обращение с инициативой о расширении маркировки до класса, А+++. «Сейчас оно находится на рассмотрении, и мы надеемся, что будет принято положительное решение», — отметил Антипов.

Действительно, один человек не может изменить мир, но вклад каждого из нас способен изменить будущее.

Вернуться к списку