Призвание ГК Интерфейс - Мы создаём комфорт, превращая сложные технологии в простые эффективные решения

26 июля 2018

Плата за коммунальные услуги растет ежегодно и этот вопрос волнует абсолютно каждого, кто пользуется современными благами цивилизации в виде отопления, горячей и холодной воды, водоотведения и прочего. Однако с чем связан ежегодный рост тариф на коммунальные услуги, существуют ли механизмы снижения платы за ЖКУ и принимаются ли какие-либо меры на уровне государственной политики для сдерживания этого роста, знает далеко не каждый. На эти и другие вопросы отвечает министр жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Дарий Викторович Тюрин.



Дарий Викторович, с какой периодичностью повышаются тарифы на коммунальные услуги?

- Экономически обоснованные тарифы на тепловую и электрическую энергию, холодную и горячую воду, водоотведение для ресурсоснабжающих организаций Хабаровского края устанавливаются комитетом по ценам и тарифам Правительства края с календарной разбивкой по полугодиям: 1 января и 1 июля.

С 1 января тарифы утверждаются на уровне, не превышающем действующие на 31 декабря предыдущего года. Рост тарифов происходит с 1 июля, когда платежи за коммунальные услуги гораздо ниже, чем в зимний период и незначительный рост тарифов не так сказывается на расходах потребителей.

Кстати, новые квитанции жители получат в начале августа.



На сколько выросли тарифы на коммунальные услуги с 1 июля 2018 года в Хабаровском крае?

- Средний рост тарифов на коммунальные услуги в крае с 01 июля 2018 года составляет 4 процента, причем максимальный рост наблюдается по холодному водоснабжению и равен 5,1 процентам, а минимальный по водоотведению – всего на уровне 1,2 процента. Также следует отметить, что для потребителей, получающих тепловую энергию от котельных края и плата за отопление для которых рассчитывается по предельному максимальному тарифу, устанавливаемому ежегодно Губернатором края, тариф на отопление остался без изменений.



Какие меры, принимаются Правительством края для сдерживания роста платы граждан за коммунальные услуги?

- Правительством Хабаровского края принимаются существенные меры по сдерживанию роста платы граждан за коммунальные услуги.

Во-первых, возмещаются убытки коммунальных предприятий, связанные с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению.

Стоимость производимой коммунальными котельными тепловой энергии составляет от 2,7 до 12 тыс. руб. за 1 Гкал.

Населением тепловая энергия оплачивается по предельным тарифам, ежегодно устанавливаемым Губернатором края.

В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 14.11.2017 № 116 предельный максимальный тариф на тепловую энергию с 01 июля 2018 года составляет (с НДС) для населения, проживающего в районах, относящихся к районам Крайнего Севера, 1 638,17 руб./Гкал (с ростом к декабрю 2017 – 4 %), для населения, проживающего в районах, не относящихся к районам Крайнего Севера – 2 698,36 руб./Гкал (без изменения к декабрю 2017 г.).

Таким образом, население оплачивает от 15 до 86 процентов от стоимости тепловой энергии, установленной для организаций. А разница в стоимости тепловой энергии компенсируется коммунальным предприятиям за счет средств краевого бюджета. За 2017 год на эти цели направлено 2 221,1 млн. рублей, на 2018 год предусмотрено в краевом бюджете 2 549,6 млн. рублей.

Во-вторых, организациям возмещаются убытки, связанные с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения.

Стоимость производимой в крае электрической энергии с 01 июля 2018 г. составляет без НДС от 8 до 84 рублей за 1 кВт.ч. Население Хабаровского края оплачивает электроэнергию по единым тарифам, на минимальном уровне, установленном ФАС России.

С 01 июля 2018 г. тарифы на электрическую энергию установлены для населения, проживающего в городских поселениях в домах, оборудованных газовыми плитами, в размере 4,43 руб./кВт.ч., для проживающих в домах, оборудованных стационарными электроплитами, и в сельских населенных пунктах – 3,10 руб./кВт.ч.

Получается, что население оплачивает от 5 до 55 процентов от стоимости электрической энергии.

Убытки коммунальных предприятий от реализации населению электрической энергии возмещаются из средств краевого бюджета. За 2017 год направлено на эти цели 1 117 млн. рублей. Предусмотрено в краевом бюджете на 2018 год – 1 517,5 млн. рублей.

Также следует отметить, что с 01 июля 2014 г. в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 417-ФЗ рост платы граждан ограничивается предельными (максимальными) индексами.

В целях реализации федерального законодательства приняты соответствующие нормативные правовые акты Хабаровского края.

На 2018 год индексы утверждены постановлением Губернатора края от 23.11.2017 № 121 на I полугодие 2018 г. – без роста к декабрю 2018 г.; на II полугодие 2018 г. – от 5 до 6,4 процентов к декабрю 2017 г.

В случае роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги в сопоставимых условиях сверх установленных индексов, размер платы, превышающий эти индексы, подлежит компенсации (Закон Хабаровского края от 23 апреля 2014 г. № 356).

За 2017 год на компенсацию роста платы граждан из средств краевого бюджета направлено 34,9 млн. рублей. На 2018 год запланировано в краевом бюджете на эти цели 134 млн. рублей.

Необходимо отметить, что компенсация не носит "заявительный" характер, сумма компенсации указывается в счет-квитанции и уменьшает начисления платы за коммунальные услуги. При расчете компенсации плата за коммунальные услуги рассчитывается без учета повышающих коэффициентов.

К слову, на официальном сайте комитета по ценам и тарифам Правительства края размещен "Калькулятор коммунальных платежей", позволяющий гражданам обеспечить онлайн-проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям.

В заключение следует отметить, что поскольку коммунальные услуги, как жизненно необходимые, должны быть доступны для всех, наряду с государственным регулированием тарифов и ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человека превышают 22 процента, можно обратиться в органы социальной защиты для оформления адресной субсидии и получать от государства помощь в оплате жилищно-коммунальных услуг.

В 2018 году в бюджете края на предоставление мер социальной поддержки населению (льгот и субсидий) предусмотрено 3 528 млн. рублей.



Существуют ли еще какие-то механизмы снижения платы за коммунальные услуги?

- Да, конечно. Это, например, установка общедомовых и индивидуальных приборов учета, выполнение мероприятий по энергосбережению.

Так, например, в г. Хабаровске в квартире площадью 50 кв. м в пятиэтажном доме с установленными общедомовыми и индивидуальными приборами учета плата за коммунальные услуги с 1 июля составит около 4,4 тыс. руб., тогда как в аналогичном доме без приборов учета практически в два раза больше (8,2 тыс. руб.).

Следует отметить, что обязанность собственников жилых домов или помещений в многоквартирных домах обеспечить до 01.07.2012 оснащение таких домов как коллективными (общедомовыми), так и индивидуальными (за исключением отопления) приборами учета (приборами учета природного газа – до 01.01.2015) была установлена согласно Федеральному закону "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (от 23.11.2009 № 261-ФЗ).

В случае если коллективный (общедомовый) и индивидуальный приборы учета отсутствуют, а техническая возможность их установки имеется, расчет платы с 01 июля 2015 года производится с учетом повышающего коэффициента (1,5). Техническая возможность оснащения многоквартирного дома общедомовыми и индивидуальными приборами учета коммунальных услуг определяется в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 627.

Наличие приборов учета коммунальных ресурсов позволяет не только взимать плату исходя из фактического, а не нормативного потребления, но и контролировать соблюдение ресурсоснабжающей организацией параметров теплоносителя на вводе в дом.

Однако в многоквартирных домах до 1999 года постройки, с применением более низких требований к теплопередаче строительных конструкций, фактическое потребление тепловой энергии на отопление может быть больше нормативного (например, в г. Амурск).

Поэтому для снижения размера платы за коммунальные услуги также необходимо выполнение мероприятий по энергосбережению. Примерный перечень мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в многоквартирном доме, утвержден Приказом Минстроя России от 15.02.2017 № 98/пр.

Например, для уменьшения размера платы за отопление необходимо установить погодозависимую автоматику с регулирующим оборудованием, назначение которой – поддержание комфортной температуры в жилом помещении в зависимости от температуры наружного воздуха и исключение "перетопов" в осенний и весенний периоды.

Собственники на общем собрании могут принять решение об установке станции погодного регулирования, предусмотрев порядок оплаты и сроки проведения данных работ. Станция погодного регулирования не требует согласования с тепловыми сетями и реконструкции существующей системы теплоснабжения дома, но в тоже время позволяет осуществлять регулирование внутренней системы теплоснабжения.



Дарий Викторович, немного отходя от темы разговора, не могли бы Вы также разъяснить, что представляет собой плата за жилое помещение и кем устанавливается ее размер?

- В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за жилое помещение для собственника жилого помещения включает в себя плату за содержание жилого помещения и взнос на капитальный ремонт, для нанимателя – плату за содержание жилого помещения и плату за наем.

Размер платы за содержание жилого помещения устанавливается собственниками жилых помещений на общем собрании в многоквартирном доме на срок не менее чем один год и действующим законодательством не ограничен.

Плата за содержание жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ муниципальные образования наделены полномочиями по ограничению темпа роста платы за жилищные услуги и установлении такой платы. Предельный индекс изменения размера платы за содержание жилого помещения рекомендовано определять равным предельному индексу потребительских цен.

Что касается минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, то он устанавливается исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного жилищным кодексом перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

На 2018 год минимальный размер взноса на капитальный ремонт установлен в зависимости от уровня благоустройства жилищного фонда по муниципальным образованиям края и утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 17.05.2017 № 192-пр (причем в целом на год и с 1 июля 2018 не меняется).

Однако собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

Согласно жилищному законодательству установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Источник: http://gkh27.ru

Товары

Раздел

Вернуться к списку