С 01.01.2020 г. вводятся в действие нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению (далее – нормативы по отоплению) с дифференциацией по этажности и году постройки жилищного фонда, утвержденные постановлением Правительства края от 06.07.2015 № 176-пр (далее – постановление № 176-пр).
В целях снижения социальной напряженности введение нормативов по отоплению на всей территории края было отложено до 01.01.2020. Исключение составили 14 муниципальных образований и четыре военных городка, на территориях которых в соответствии с решением суда или по другим основаниям не действуют установленные муниципальными образованиями нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению. На остальной территории края, включая города Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, применяются нормативы, действовавшие по состоянию на 30.06.2012, установленные муниципальными образованиями.
Нормативы по отоплению с разделением по этажности и году постройки определены с применением расчётного метода в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее − Правила № 306).
В соответствии с Правилами № 306 при использовании расчетного метода для определения норматива по отоплению применяются данные о нормируемом удельном расходе тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома, который дифференцирован по этажности и году постройки здания.
Значения нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление приведены в таблице 4 приложения к Правилам № 306. Данные значения определены в соответствии с изменением требований к тепловой защите жилых зданий (СНиП II-3-79*) и отражают фактическое потребление тепловой энергии на отопление, в том числе с учетом инфильтрации наружного воздуха.
Для малоэтажных домов до 1999 года постройки показатель нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление в два раза превышает этот же показатель для малоэтажных домов после 1999 года постройки.
Обусловлено это тем, что Постановлениями Минстроя РФ от 11.08.1995 г. № 18-81 и Госстроя РФ от 19.01.1998 г. № 18-8
в СНиП II-3-79*. Строительные нормы и правила. Строительная теплотехника (далее – СНиП II-3-79*), обязательные для соблюдения при проектировании ограждающих конструкций новых и реконструируемых зданий, были внесены изменения. Согласно данным изменениям минимальные значения сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций для зданий, строительство которых начинается с 01.01.2000 г., увеличено практически в два раза.
Постановлением Госстроя России от 02.02.1998 № 3.8 с 01.01.2000 запрещалась приемка в эксплуатацию объектов, независимо от времени начала их строительства, без выполнения в полном объеме нормативных требований по сопротивлению теплопередаче ограждающих конструкций.
Как следствие, фактическое потребление тепловой энергии домами до и после 1999 года постройки, из-за разного термического сопротивления ограждающих конструкций, отличается в два раза.
Дифференцирование нормативов на отопление по этажности обусловлено отношением площади ограждающих конструкций к внутреннему объему зданий, которое снижается с увеличением этажности.
Возможность устанавливать средневзвешенный (усредненный) норматив по отоплению в виде единой величины без разделения на этажность и год постройки Правилами № 306 не предусмотрен.
В целях обеспечения возможности снижения нормативов по отоплению, утвержденных постановлением № 176-пр, ведется работа по формированию предложений от муниципальных образований по пересмотру нормативов по отоплению в многоквартирных домах и жилых домах методом аналогов.
Для снижения расходов на оплату коммунальной услуги по отоплению необходима установка общедомовых (коллективных) приборов учета коммунальных ресурсов, в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, что позволит взимать плату исходя из фактического, а не нормативного потребления, контролировать соблюдение ресурсоснабжающей организацией параметров теплоносителя на вводе в дом, а также обеспечит возможность накопления данных, необходимых для установления нормативов по отоплению, на основании показаний общедомовых приборов учета тепла, методом аналогов.
Для установки прибора учета тепла, возможно, использовать средства некоммерческой организации "Региональный оператор – фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае".
Источник: http://gkh27.ru
Сотрудники компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение
Задать вопрос
9 июля 2019
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы