В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), определен порядок изменения размера платы за коммунальную услугу (горячее водоснабжение) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Ресурсоснабжающая организация (далее – РСО), поставляющая горячую воду в многоквартирный дом (далее – МКД), обязана обеспечить ее надлежащее качество на вводе в дом, в том числе температуру в пределах от 60 до 75 °C.
При наличии общедомового прибора учета (далее – ОДПУ), фиксирующего показатели температуры воды, отчеты о параметрах коммунального ресурса, данные ОДПУ являются достаточным доказательством поставки горячей воды ненадлежащего качества.
В соответствии с Правилами при наличии индивидуального прибора учета (далее – ИПУ) в жилом помещении размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из показаний ИПУ коммунальных ресурсов, при отсутствии ИПУ – исходя из норматива потребления коммунальных ресурсов.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении в МКД коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы снижается на 0,1%, допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании:
– в ночное время (с 0.00 до 5.00) – не более чем на 5 °C;
– в дневное время (с 5.00 до 00.00) – не более чем на 3 °C.
Плата за горячую воду не снижается, если температура воды не была ниже 55 °C в ночное время и 57 °C в дневное время. Соответственно, при снижении температуры днем еще на 3 °C (то есть до 54 °C) размер платы снижается на 0,1% за каждый час, при снижении до 51 °C - на 0,2% и т.д.
Отклонение от установленных требований (температура ниже 60 и выше 75 °C) означает предоставление услуги ненадлежащего качества.
Для установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и проведения перерасчета платы потребитель должен:
– уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу в письменной форме или устно (в том числе по телефону);
– сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и (или) предоставление с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вид коммунальной услуги.
Перерасчет платы за коммунальные услуги производится только на основании акта, составленного и подписанного исполнителем коммунальных услуг (или РСО) и потребителем коммунальных услуг.
Датой начала и окончания перерасчета за предоставление некачественной коммунальной услуги считается период с даты и времени обнаружения исполнителем факта (доведения потребителем до сведения исполнителя о факте) нарушения качества коммунальной услуги, указанных в журнале учета таких фактов (акте проверки, журнале учета сообщений) до даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества.
Источник: http://gkh27.ru
Сотрудники компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение
Задать вопрос
6 ноября 2019
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы