Миссия ГК Интерфейс - Мы создаём комфорт, превращая сложные технологии в простые эффективные решения

Сотрудники компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение
Задать вопрос
15 апреля 2021

По словам заместителя исполнительного директора «ЖКХ-контроль» Андрея Костянова, такой законопроект внесён в Госдуму группой депутатов.

Сейчас максимальный штраф при сбоях в поставках воды, тепла или других услуг составляет всего 10 тысяч рублей, и планка не менялась с 2007 г.

Как считают авторы, нынешнее положение вещей порождает безответственность руководителей РСО и жалобы со стороны граждан.

Кроме того, бывают случаи, когда коммунальные услуги поставщики отключают жителям, исправно вносящим плату, из-за долгов управляющих компаний. Поставщику дешевле заплатить штраф, но при этом вернуть более крупную сумму долга.

При первом нарушении штрафы составят для должностных лиц от 4 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц - от 30 до 50 тысяч рублей. При повторном должностные лица должны будут заплатить уже 15-30 тысяч рублей, организации - 50-200 тысяч. Это позволит улучшить качество услуг в сфере ЖКХ и наказать недобросовестные организации, считают авторы. Поправки уже поддержали в 76 регионах.

Однако эксперты отрасли считают, что повышением штрафов эти проблемы не решить. Если коммунальные услуги отключают у добросовестных плательщиков, должна, например, подключаться прокуратура, отмечает исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева. А качество коммунальных услуг иногда не на высоте, поскольку у РСО нет средств на модернизацию инженерных сетей.

"Увеличение штрафных санкций не приведет к улучшению качества услуг, а только ухудшит состояние предприятий", - говорит Разворотнева. Не так давно в том числе и по этой причине были отменены штрафы, которые должны были платить коммунальщики жителям в случае, если коммунальные услуги некачественные. "Но там взыскиваемые суммы хотя бы шли потребителю. А в данном случае их предлагается изъять у предприятий коммунального комплекса и отправить в бюджет, что совершенно не будет способствовать повышению качества услуг", - подчеркивает эксперт.

При этом в некоторых случаях действительно нужно усиливать ответственность ресурсоснабжающих организаций, считает Разворотнева. Например, за начисление платежей по нормативу при наличии работающего прибора учёта или при ошибках в начислении платы.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы
Вернуться к списку